Рецензия на фильм: Манк № 1

Шесть лет Дэвид Финчер не занимался режиссурой полнометражных фильмов. Никогда ранее Финчер не делал таких длинных творческих перерывов. И похоже, что этот затяжной "отдых" негативное влияние на способности режиссера. Печально, ведь Дэвид Финчер - очень талантливый человек. Каждый его фильм, как минимум, не проходил незамеченным ( "Зодиак" (2007), "Загадочная история Бенджамина Баттона" (2008)), а как максимум - становился культовым ( "Семь" (1995), "Бойцовский клуб" (1999) ). Фильм "Манк" (2020), возможно, для кого-то хорошим фильмом, достойным фильмографии Финчера. Но автор данной рецензии эту мысль не разделяет. И вот почему.
Фильм рассказывает историю жизни американского сценариста Германа Манкевич. События в фильме происходят с 1930-го, когда Манкевич делал первые шаги в Голливуде, и по 1940-й год, когда сценарист начал работать над фильмом "Гражданин Кейн" (1941), который является его самой известной работой.
Для Дэвида Финчера "Манк" - очень личный фильм, ведь сценарий к нему написал отец режиссера, Джек Финчер, еще в начале 1990-х. Собственно, Дэвид Финчер хотел экранизировать родителей сценарий сразу после работы над фильмом "Игра" (1997). Но, как это часто бывает, производство фильма затянулось. Джек Финчер умер в 2003 году, так и не увидев экранизации. Поэтому желание Финчера-младшего снять "Манка" - понятно и даже похвально. Канал "Netflix" помог ему в этом.
К сожалению, лучшее, что есть в в фильме "Манк" - это его визуальная сторона. Если точнее - фильм прекрасно стилизованный под голливудские фильмы 1930-1940-х годов, когда и происходят события фильма: черно-белая картинка, особые ракурсы камеры, игра теней, специфические комбинированные съемки, звук и музыка как идут с допотопных динамиков ... Визуальная реконструкция эпохи также сделана на отлично: вид домов, автомобилей, одежды ... в принципе, нечто похожее можно увидеть во многих американских фильмах, но заслуг "Манка" это не умаляет.
Теперь о проблемах, и самая большая из них в том, что он страшно скучный. Будто в "Манка" и есть главный герой, "мигрирует" от одной сценки к другой, но Финчер не удалось выстроить из этого интересную историю. И это нельзя оправдать тем, что Финчер не умеет снимать биографическое кино: его "Социальная сеть" (2010) - очень неплохой фильм, хотя и для одноразового просмотра. Уже в первые пятнадцать минут «Манк» засыпает зрителя различными реальными событиями (какие-то студии увольняют людей, какие-то выборы, какие-то социалисты, коммунисты, нацисты, какие-то ... астанавитесь!) Надоело быть одному? Знакомства для серьезных отношений ждут вас! Будьте счастливы!